Медиарейтинг компаний — 2018

Москва. 28 декабря. INTERFAX.RU — В конце года «СКАН-Интерфакс» составил рейтинг российских корпораций по количеству их упоминаний в СМИ.

Кроме того, эксперты рассчитали индекс заметности, который учитывает не просто количество упоминаний, но также влиятельность источника и роль объекта в новости (главная или второстепенная). Этот индекс позволяет оценивать качество упоминаний – чем больше про персону писали влиятельные СМИ в главной роли, тем выше его индекс заметности.

Лидеры

В 2018 году тройка лидеров по количеству упоминаний осталась неизменной, как и 2017 году первые места заняли: Сбербанк, «Газпром» и «РЖД». На одну строчку в рейтинге поднялся «Банк ВТБ», заняв 4-е место. Уступив место в пятерке лидеров госкорпорации «Ростех», опустилась на 6-е место компания «Роснефть». В 2017 году СМИ активно освещали суд над экс-министром Алексеем Улюкаевым, обвиняемым в вымогательстве взятки в размере 2 млн долларов у главы «Роснефти» Игоря Сечина, а также взаимоотношения компании и АФК «Система». В текущем году эти темы освещались уже в меньшей степени, показатель упоминаемости «Роснефти» снизился более чем на 20%, а индекс заметности – более чем на 40%.

В 2018 году по-прежнему доминирующие позиции в рейтингах занимают два крупнейших российских банка – Сбербанк и ВТБ. Это связано активной работой пресс-служб, обширной сетью филиалов, их социальной деятельностью и активной позицией руководителей. В текущем году Герман Греф и Андрей Костин выступали с многочисленными экономическими и политическими заявлениями, получившими широкое освещение в СМИ.

Традиционно высокую позицию в рейтингах занимает компания «Россети», лидер в сфере электроэнергетики. В 2018 году они запустили ряд крупных проектов (создание системы SCADA в рамках реализации концепции цифровой трансформации) и продолжили работу по электрификации страны.

Взлеты и падения

В 2018 г. сразу на 9 позиций по количеству упоминаний и на 13 по показателю Индексу заметности поднялась госкорпорация «Роскосмос». Подобный всплеск интереса СМИ вызван в первую очередь историей с обнаружением отверстия в бортовом отсеке корабля «Союз МС-09». Почти 40% публикаций с упоминаний «Роскосмоса» было посвящено расследованию этого инцидента. Также СМИ активно обсуждали дело о предполагаемой госизмене сотрудника ЦНИИМаш, обвиняемого в передаче за рубеж секретных российских разработок в области гиперзвука.

Сразу на 17 строчек – с 30-го на 13-е место по количеству упоминаний – поднялась компания Олега Дерипаска «РусАл». Подобный рост обусловлен попаданием компании в санкционные списки Департамента казначейства США и лично Дерипаски в так называемый «Кремлёвский список». Почти половина публикаций с упоминанием компании была посвящена зарубежному давлению на предприятие, а также последующему решению Минфина США о снятии санкций с «РусАла» и других активов Олега Дерипаски.

Почти в два раза вырос показатель Индекса заметности у ритейлера «Магнит». Главным инфоповодом в 2018 году стала сделка по продаже 29,1% акций «Магнита» банку ВТБ и избрание новым генеральным директором Ольги Наумовой, сменившей на посту Сергея Галицкого, основателя розничной сети «Магнит».

СКАН — система анализа медиасреды, создана ведущим российским информационным агентством «Интерфакс». Предназначена для менеджеров по коммуникациям, PR, маркетингу и оценке рисков.

Система анализирует материалы СМИ, оповещает о публикациях в момент их выхода, формирует визуальные аналитические отчеты по любым запросам; показывает связи между компаниями, людьми и событиями; позволяет прогнозировать репутационные и экономические риски, связанные с партнерами и контрагентами, решает другие задачи различного уровня сложности, связанные с медиааналитикой. В настоящее время СКАН насчитывает более 28 тыс. источников. Ежедневно в базу данных СКАН поступает более 300 тыс. публикаций.

Источник: interfax.ru

Добавить комментарий